Антикризисный маркетинг

Дорогие партнеры!

Читайте полезную статью от Учредителя Биобьюти Врубель Екатерины Владимировны.

И смотрите видео семинара, где вы узнаете про конкретные действия владельцев малого и среднего бизнеса, которые помогут оставаться вашим предприятиям жизнеспособными в условиях кризиса. 

Думаю, что не открою большой секрет, если скажу, что мы с вами живем в эпоху перемен. Прямо перед нами одна эпоха — индустриальная — сменилась на постиндустриальную, и на глазах у нас началась и быстро вступила в свои права следующая — информационная эпоха.

     И, возможно, мы уже «одной ногой» в постинформационной эпохе — эпохе, когда информации уже так много, что это стало проблемой.

     Товара так много, что трудно выбрать, даже стоя у полки магазина. Рекламы так много, что ее уже никто не слушает. Шума обо всем так много, что хочется закрыть уши. Будет ли дальше меньше рекламы? Меньше шума? Меньше информации? Конечно, нет! Ее будет только больше!

     Или например, все мы сейчас наблюдаем просто всемирную панику по поводу Короновируса – обычного вируса, не более опасного, чем Атипичная пневмония или свиной грипп. Но это имеет такие последствия, что мир может быть повергнут в очередной кризис. Это тоже признак постинформационной эпохи – мир объединен в единую информационную сеть и у этого есть и плюсы, и минусы.

      Недавно я была в Нью-Йорке, в самом его сердце — на  площади Madison Square Garden, где огромное количество отелей и магазинов. По сравнению с ним Рига, и даже Москва – это города практически свободные от рекламы. А там, с одной точки улицы можно увидеть одновременно 6 экранов, на каждом из которых показывают разные рекламные ролики, это не считая просто огромных плакатов вокруг — вот это информационный поток, вот это информационная эпоха в действии!!


Что же делать владельцу малого бизнеса в этом потопе рекламной информации?

Во-первых, понять, что информационная эпоха уже наступила и бизнес нужно ориентировать на это.

    Во-вторых, самому осваивать информационные технологии, учиться ежедневно, чтобы находить все новые возможности для себя и своего бизнеса.

    В-третьих, не очень надеяться, что придут «специалисты», которые «все об этом знают» и все для вашего бизнеса сделают. Мой опыт показал, что информация может устаревать так быстро, что «специалисты» за ней могут не успевать, многого просто не знать и взять с вас уйму денег за то, что уже не работает или не сработает для вас никогда.

    Моему бизнесу 17 лет и он начинался вполне off-line – с сети розничных магазинов, оборудованных лишь калькуляторами. И, по началу, все было отлично.

    Но о том, что информационная эпоха и в моем бизнесе уже наступила, я убедилась 8 лет назад. Проведя опросы наших потенциальных клиентов (моя компания торгует 100% натуральной косметикой и нашими клиентами являются, в основном, женщины) мы выяснили, что подавляющее большинство наших потенциальных клиентов получают информацию о новых марках косметики из Интернета. Я приняла эту информацию как сигнал к действию и начала учиться работать в Интернете.

     Признаться, по началу я не испытывала никакого энтузиазма по этому поводу – я даже испытывала бурные отрицательные эмоции по этому поводу. У меня было такое отношение к электронике и Интернету, что в 2003 году я все еще раздумывала, завести ли мне свой собственный электронный почтовый ящик или продолжать пользоваться ящиком начальника. Может быть, удастся «пережить» эту моду на электронные почтовые ящики, и она пройдет? — думала я тогда. Сейчас у меня 6 почтовых ящиков — каждый для своей области активности, не считая профилей в 5 соцсетях, более 50 групп в 5 мессенджерах и т.д. Боюсь, что это — не предел. И теперь я уверена, что эта «мода» на электронные каналы связи уже не пройдет никогда.

     Но у этого есть и огромные плюсы — в информационную эпоху, с развитием интернета возможности для продвижения ваших товаров и услуг поистине безграничны. Сейчас возможно в одночасье достичь миллионов и миллионов клиентов и потенциальных клиентов по всей Земле!! И, что самое замечательное, что это можно сделать, потратив при этом очень-очень-очень маленькие деньги по сравнению с традиционной рекламой в бумажных газетах, журналах, на телевидении.

     Но нужно совершенно четко понимать, как плыть по этому морю информации, как выбирать маршрут, который подходит именно вашему бизнесу. Как находить бесплатные или малобюджетные способы рекламы, которые точно принесут прибыль, а не убытки.

     И на нашем семинаре я с удовольствием поделюсь с вами тем, чему мне самой довелось научиться – как продвигать свой товар совсем дешево или вовсе бесплатно.

Семинар смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZErO_sK8_ag&feature=youtu.be